Пятилетняя стратегия развития группы компаний КРКА служит планом реализации наших коммерческих возможностей. Достижение стратегических целей оценивается на трех уровнях: на уровне группы КРКА, по видам продукции и услуг и по направлениям деятельности.
Стратегия развития группы КРКА на 2024-2028 гг. была предложена Правлением и утверждена наблюдательным советом в ноябре 2023 г. Она охватывает все сферы деятельности группы КРКА, уделяя особое внимание основным фармацевтическим и химическим направлениям. Стратегия обновляется каждые два года.
МЫ РАЗВИВАЕМСЯ, РУКОВОДСТВУЯСЬ ЧЕТКОЙ СТРАТЕГИЕЙ, ПРЕДЛАГАЯ НОВЫЕ ПРОДУКТЫ И ОСВАИВАЯ НОВЫЕ РЫНКИ
Вертикально интегрированная бизнес-модель группы компаний КРКА, которая продемонстрировала свою устойчивость и гибкость в сложных рыночных ситуациях, все так же составляет основу нашей стратегии. Наша миссия заключается в разработке и производстве современных дженериковых лекарственных препаратов, которые ежедневно используются для лечения 100 миллионов человек более чем в 70 странах мира. Делая упор на низкомолекулярные препараты, мы постоянно расширяем ассортимент продукции за счет инновационных комбинаций с фиксированными дозировками и осваиваем новые терапевтические области. Мы намерены способствовать росту продаж как существующих, так и новых продуктов. Все процессы в рамках деятельности группы КРКА направлены на обеспечение долгосрочной прибыли, необходимой для дальнейшего развития компании. Мы планируем выделять 10% от выручки на исследования и разработки.
Также в ближайшие пять лет мы намерены сосредоточиться на цифровизации, направленной на автоматизацию и оптимизацию процессов на протяжении всей цепочки рабочего цикла: от разработок, производства, управления качеством, маркетинга до сбыта продукции и поддержки потребителей, а также процесса обеспечения наличия актуальных данных и информации для принятия бизнес-решений.
Мы намерены работать над уровнем устойчивого развития Группы КРКА, интегрировать аспекты устойчивого развития в корпоративное управление и бизнес-решения, а также обеспечивать прозрачность с экономической, общественной точек зрения и с точки зрения охраны окружающей среды в пределах всех территорий осуществления нашей деятельности. Мы стремимся развивать культуру устойчивого развития в рамках группы КРКА путем дополнительного раскрытия информации в соответствии со стандартами GRI (Глобальной инициативы по отчетности). В 2023 году мы получили рейтинг ESG.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВАНА НА МИССИИ, ВИДЕНИИ И ЦЕННОСТЯХ ГРУППЫ КРКА.
Все процессы в рамках деятельности группы КРКА направлены на обеспечение долгосрочной прибыли, необходимой для дальнейшего развития компании.
Основные стратегические ориентиры
до 2028 г.
Рынки
Мы планируем укрепить свои позиции в качестве одной из пяти ведущих фармацевтических компаний-производителей дженериков на всех наших традиционных рынках: Словении, Восточной, Центральной и Юго-Западной Европы. Это предполагает увеличение наших продаж и доли рынка в уже имеющих широкое применение терапевтических категориях и молекулах КРКА (лекарства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, центральной нервной системы, желудочно-кишечных нарушений и обезболивающих), а также в категориях с высоким потенциалом роста (диабет). Мы намерены укрепить нашу позицию в качестве одной из десяти крупнейших фармацевтических компаний-производителей дженериков на всех рынках Западной Европы.
Благодаря широкому ассортименту продукции и обширной сети маркетинга и продаж на наших традиционных рынках мы известны тем, что поставляем высококачественную продукцию, а также признаны безопасным и стабильным поставщиком лекарств. Успех маркетинговой сети на ключевых рынках обеспечивает более высокий темп роста, чем рост самих рынков.
Мы были признаны отечественным производителем на четырех ключевых рынках, где КРКА разместила свои производственные мощности. Это дает нам важное конкурентное преимущество, особенно в Российской Федерации, где мы наращиваем производственные мощности.
На других зарубежных рынках мы планируем продавать нашу продукцию под собственными торговыми марками в рамках партнерских отношений с компаниями, которые не являются собственностью КРКА, а также через собственные компании. В Китае мы намерены и дальше продолжать деятельность по регистрации и продаже продукции, а также успешно участвовать в государственных тендерах, развиваясь на рынке.
Продукция
Мы планируем, чтобы новые и вертикально интегрированные препараты составляли максимально возможную долю в общем объеме продаж в дополнение к существующему ассортименту.
Как инновационная компания-производитель дженериков, мы стремимся осваивать новые терапевтические направления и разрабатывать комплексные препараты, включая биоаналоги.
Мы планируем усилить позиции в наших ключевых терапевтических группах: лекарственные средства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, центральной нервной системы, желудочно-кишечных расстройств, обезболивающих.
Мы намерены добавить новые фармацевтические препараты в наши группы антиагрегантов, антикоагулянтов и онкологических препаратов.
Мы планируем получить разрешения на продажу препаратов из нашего ассортимента обезболивающих средств на всех наших ключевых рынках.
Мы планируем добавить в группу противодиабетических средств парентеральные лекарственные формы и тем самым внедрить передовые технологии сложных пептидных молекул.
Мы намерены расширить ассортимент безрецептурных препаратов, которые не подвержены сезонным изменениям, а также расширить их ассортимент в дополнение к нашим рецептурным препаратам. В группе ветеринарных препаратов мы сосредоточимся на наиболее перспективной сфере − продукции для домашних животных.
Основные стратегические цели до 2028 г.
Основные стратегические цели компании «КРКА» основаны на пятилетней стратегии развития.
Достижение количественного/стоимостного роста продаж в размере не менее 5%, обеспечение роста продаж выше среднего на фоне динамики рынка, а также сохранение или получение статуса одной из ведущих фармацевтических компаний по производству дженериковых лекарственных средств под нашими торговыми марками на конкретных рынках и в отдельных терапевтических группах.
Укрепление и оптимизация вертикально интегрированной бизнес-модели, доказавшей свою эффективность в качестве стратегического ориентира и конкурентного преимущества. Обеспечение высоких стандартов качества, безопасности и эффективности продукции.
Сохранение фокуса на долгосрочной прибыльности продаваемой продукции, начиная от стадии разработки и производства до этапа сбыта и продаж, включая все другие направления в группе КРКА, и достижение средней маржи EBITDA не менее 25%.
Обеспечение как можно большей доли новых и вертикально интегрированных продуктов в общем объеме продаж в дополнение к существующему основному ассортименту продукции ключевых терапевтических направлений, Освоение новых терапевтических групп и направлений в качестве инновационной фармацевтической компании по производству дженериковых лекарственных средств и разработка комплексных продуктов, включая пептиды.
Обеспечение роста за счет долгосрочных деловых партнерских отношений и целевых приобретений в дополнение к органическому росту. Основная цель – увеличение объема продаж за счет выхода на новые рынки и запуска новых продуктов.
Направление 10% выручки на исследования и разработки.
Продолжать разработку комплексных дженериков. Внедрять инновационные препараты в ключевых терапевтических областях – комбинированные препараты, инновационные системы доставки и лекарственные формы.
Увеличить аутсорсинг при разработке и производстве отдельных AФИ и готовой продукции, обеспечивая при этом стандартное качество.
Реализация стабильной политики в области дивидендов, учет финансовых потребностей группы в инвестициях и приобретениях при определении доли чистой прибыли, подлежащей выплате в качестве дивидендов каждый год, и направление на дивиденды не менее 50% чистой прибыли, приходящейся на мажоритарных акционеров компании.
Повышение уровня устойчивого развития Группы КРКА, интеграция аспектов устойчивого развития в корпоративное управление и бизнес-решения, а также ответственное отношение с экономической, социальной и экологической точек зрения к среде, в которой мы работаем.
Использование потенциала цифровизации на всех этапах коммерческой деятельности.
Сохранение независимости